Хроническая усталость

Почему мы эффективно лечим хроническую усталость (СХУ)?
  1. Потому что мы первым делом ставим правильный диагноз (ведь СХУ чаще всего имеет причину)
  2. Если мы поставили правильный диагноз, мы знаем, как лечить (иначе СХУ можно лечить годами)
  3. Если мы знаем, что и как лечить, лечение проходит быстро, легко и в некоторых случаях даже приятно
  4. У нас есть не только врачи-психиатры (это они разберуться с тем, что у вас скрывается под видом СХУ), но и классные психологи и психотерапевты, которые подключаются к лечению по мере необходимости
  5. Если нужно будет какое-то время провести под наблюдением, у нас есть прекрасное санаторное отделение

Состояние постоянной усталости, общего утомления, снижения трудоспособности, возникающее после перенесенной болезни, после тяжелого и длительного психоэмоционального напряжения или спонтанно и не проходящее после длительного отдыха носит название синдрома хронической усталости. Это расстройство не является физиологическим состоянием, а относится к спектру психических расстройств и требует соответствующей адекватной комплексной коррекции.

Хроническая усталость

После практически любого заболевания наблюдается определенный по времени период сниженной трудоспособности, общей астении, который по сути является физиологическим и отражает общую тяжесть ранее перенесенной болезни. Эта астения достаточно быстро проходит, что связано с физическим и психоэмоциональным восстановлением организма.

Если же состояние разбитости, снижения работоспособности, общая утомляемость, астения, пониженное настроение и другие проявления после полноценного выздоровления не исчезают длительное время, либо возникают после интенсивной работы, психоэмоционального напряжения и не проходят после продолжительного полноценного отдыха то уместно будет говорить о присутствии у пациента синдрома или состояния хронической усталости.

Достаточно давно были попытки объяснить возникновение синдрома хронической усталости после перенесенной инфекции вирусами группы герпеса, однако далеко не у всех пациентов это подтвердилось. Согласно самым последним исследованиям есть группа вирусов, объединенных названием «вирусы хронической усталости», основным проявлением которых является создание длительного напряжения иммунитета в организме в момент инфицирования и опосредованное нарушение регуляции процессов торможения и возбуждения в ЦНС. Но, опять же, это не относится к ситуациям с длительным психоэмоциональным или интеллектуальным напряжением.

Основные проявления недуга

Чаще всего проявления синдрома неспецифичны и по-разному представлены у каждого из конкретных пациентов, однако можно выделить определенные, наиболее часто представленные группы симптомов:

• Постоянное присутствие сонливости в дневное время суток;
  • Нарушение процесса засыпания в вечернее время;
  • Отсутствие чувства удовлетворения от полноценного ночного сна;
  • Часто возникающие или практически постоянные головные боли;
  • Сниженный эмоциональный фон с преобладанием раздражительности;
  • Беспочвенное плохое настроение, даже на фоне общего благополучия;
  • Снижение эффективности иммунитета и частые различные инфекции;
  • Общая выраженная астения;
  • Общее снижение памяти;
  • Нарушение способности к концентрации внимания и снижение работоспособности;
  • Появление реакций, сходных с аллергией у ранее «не аллергенных» пациентов;
  • Появление симптомов развития хронических процессов по различным органам и системам у ранее здоровых по ним пациентов;
  • Преходящие «летучие» боли в суставах, воспаления различных групп лимфатических узлов;
  • Беспричинная мышечная слабость, мигрирующие невыраженные миалгии.

Важно, чтобы указанные проявления, без объективных внешних причин, присутствовали у пациента достаточно длительное время, на протяжении не менее 4-6 месяцев. Только тогда, после дополнительного исключающего обследования можно говорить о синдроме хронической усталости и осуществлять его комплексную коррекцию.

Как избавиться от хронической усталости

Такие пациенты очень длительное время обращаются к различным специалистам и длительно и безуспешно лечатся, минуя при этом психиатров. Даже при обращении к психиатрам возможна двоякая ситуация. Чаще всего в системе государственной психиатрической помощи такие пациенты также остаются без внимания, на фоне загруженности, низкой мотивированности и наличия пациентов с более выраженной психиатрической патологией.

Именно по этой причине частная психиатрическая помощь остается единственным вариантом, гарантирующим получение качественного и действительно эффективного лечения при синдроме хронической усталости.

После исключения любых соматических причин хронической усталости проводится соответствующая фармакотерапия, базирующаяся на индивидуально подобранных антидепрессантах и обязательная психотерапевтическая помощь и коррекция.

Это сочетание обеспечивает не только купирование симптомов расстройства, но и гарантирует минимальный шанс возникновения подобных состояний в дальнейшем.