Замедленные и необычные телодвижения у детей
Замедленные и необычные телодвижения у детей могут послужить признаками замедленного умственного развития или наличия психического расстройства. Обычно замедленные и необычные телодвижения встречаются при первазивных расстройствах, когда имеются глубокие нарушения социального взаимодействия и ограничен круг интересов. При этом снижение когнитивной функции может выражаться в разной степени.
Медицинский центр «Корсаков» оказывает квалифицированную психиатрическую помощь детям с психоневрологическими отклонениями. На консультации наш специалист индивидуально для каждого пациента подбирает комплекс диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Причины замедленных и необычных телодвижений у детей
Первазивные расстройства развития приводят к изменениям телодвижения и включают:
- Синдром Аспергера;
- Аутистическое расстройство;
- Детское дезинтегративное расстройство
Все вышеперечисленные особенности развития сопровождаются расстройством внимания, дефицитом общения, сложностями вербальной или невербальной коммуникации.
Выделяют 3 теории возникновения нарушений развития поведения:
- Психодинамическая теория свидетельствует о том, что психическое расстройство формируется в семьях, лица которых склонны к интеллектуальному абстрагированию и социальной дезадаптации;
- Органическая теория связана с осложнениями во время беременности, болезнями и стрессами матери, которые могли привести к дисфункции или травме головного мозга;
- Биохимическая теория объясняет возникновение первазивного расстройства в результате дисбаланса нейромедиаторов, в частности серотонина
Основной причиной нарушения психического развития считается внутриутробное влияние на центральную нервную систему ребенка следующих факторов:
- Радиации;
- Инфекционных болезней у матери;
- Гестоза;
- Асфиксии;
- Употребления алкоголя и наркотических веществ, а также курения во время беременности;
- Патологических родов;
- Генетической мутации
Симптомы
Клинические проявления психического отклонения у ребенка, сопровождающиеся замедленными и необычными телодвижениями, можно наблюдать в возрасте 2-3 лет при появлении:
- Однотипного поведения;
- Нарушения мелкой моторики;
- Сопротивления при попытке контакта для общения;
- Нежелания общаться;
- Монотонности разговора, отсутствия интонации;
- Отсутствия эмоций, жестов;
- Стереотипного и повторного использования слов;
- Быстрого истощения внимания при разговоре;
- Внимания деталями предметов;
- Использования посторонних предметов в качестве игрушек;
- Сильного переживания при незначительных изменениях в быту
Стереотипии проявляются в простых действиях, быту, речи и сложных поступках. Обычно такие дети играют с ручками, колпачками и другими посторонними предметами. Также они испытывают потребность в постоянстве и неизменности пространства, ходят по одной дороге, едят определенные блюда, панически реагируют на изменение положения повседневных предметов с прежнего места. Неприятные воздействия, например, болевые, могут восприниматься спокойно, а нейтральные – шепот, шум, сумеречное освещение – вызывают неприятные ощущения.
Изменения поведения сопровождаются интеллектуальным расстройством и речевыми нарушениями. Пациенты не способны понять эмоции и чувства окружающих, и не только не выражают собственных, но и не испытывают их.
Диагностика
Психическое расстройство может быть обнаружено неврологом, педиатром или психиатром. Врач проводит осмотр ребенка, опрашивает его, наблюдает за поведением и эмоциональными реакциями. Дополнительно применяет психологическое тестирование для измерения интеллекта, уровня развития когнитивных и социальных навыков.
Чтобы получить точную картину заболевания, специалист уточняет состояние здоровье родителей, наличие у них хронических болезней, протекание беременности и родов. Существуют специальные методики для выявления расстройств аутистического спектра, среди них: вопросник социальной коммуникации, скрининговый тест на аутизм у детей (М-ЧАТ), алгоритм наблюдения для диагностики аутизма (ADOS).
В психиатрической клинике «Корсаков» работают высококвалифицированные специалисты, которые проводят комплексную диагностику различных психических расстройств у детей и взрослых.
Осложнения
Детям с особенностями умственного развития и поведения требуется постоянный уход, специальные развивающие мероприятия и реабилитация. Правильное обучение особенного ребенка позволяет ему овладеть школьной программой, взаимодействовать с другими людьми, научиться выражать свои эмоции.
Отсутствие обучающих программ для ребенка приведет к потере элементарных навыков, ухудшению качества его жизни и потере способности к самообслуживанию.
Лечение
Лечение замедленных и необычных телодвижений у детей направлено на психологическую поддержку, медикаментозное купирование острой неврологической симптоматики, общеукрепляющие и реабилитационные мероприятия.
Специалисты медицинского психиатрического центра «Корсаков» применяют комплексный подход для лечения детей, который включает в себя:
- Поведенческую терапию и сеансы психотерапии. Данное направление позволяет поэтапно освоить ребенку навыки речи, творческой игры и взаимодействия с окружающими;
- Логопедические занятия дают возможность освоить ребенку слова, жесты, научить правильно произносить слова и строить предложения;
- Физиотерапевтические процедуры оказывают общеукрепляющее действие, стимулируют кровообращение органов и тканей;
- Медикаментозная терапия применяется только в случае необходимости и при выраженной неврологической симптоматике.
Своевременная квалифицированная помощь позволяет устранить речевые, психоневрологические дефекты в максимальном объеме и сделать ребенка полноценным членом общества. В клинике «Корсаков» работают детские и подростковые психотерапевты, применяющие современные лечебные разработки для достижения успешного результата.