Реабилитация при психических расстройствах

Особенностью реабилитации психических больных является нарушение социальных связей в процессе болезни. Реабилитация при этом направлена в первую очередь на восстановление навыков социального общения, достижение устойчивой ремиссии и возвращение к прежнему образу жизни, работе и учебе. Успешная реабилитация возможно только в том случае, если сам пациент в ней заинтересован и желает добиться эффективного результата.

В психиатрической клинике «Корсаков» проведением реабилитационных мероприятий занимаются высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой успешный опыт работы даже при тяжелых состояниях.

Принципы реабилитации психических больных

Чтобы реабилитация прошла успешно, необходимо соблюдение нескольких её основных принципов. К таким относятся:

1. Принцип партнерства объясняется тем, что сам пациент должен быть вовлечен в восстановительный процесс, принимать и следовать указаниям врача, участвовать в выборе методик;
  2. Принцип разносторонности заключается в применении разноплановых средств и мер при восстановительной терапии;
  3. Принцип единства психосоциальных и биологических методов воздействия реализуется путем использования комплекса биологических методов лечения, социальных и психологических;
  4. Принцип ступенчатости и переходности сводится к нарастанию воздействия реабилитационных методик и смены одной на другую

Этапы

Реабилитационные мероприятия при психических расстройства проводится в три этапа:

1. Восстановительная терапия направлена на предотвращение формирование дефекта личности, инвалидизации и ликвидации последствий болезни. При этом пациенты находятся на охранительном, щадящем, и иногда активирующем режиме;
  2. Этап реадаптации может начинаться в условиях стационара, а по его окончанию переходит во внебольничные условия. Пациенты, находящиеся на данном этапе занимаются трудовой деятельностью, обучаются новым профессиональным и социальным навыкам. Активный режим при этом переходит в частичную госпитализацию;
  3. Заключительный этап представляет собой собственно реабилитацию пациента, активный поиск и занятие трудовой деятельностью, пребывание в обществе, социальное взаимодействие, бытоустройство.

Цели и задачи реабилитации психических больных

Реабилитация пациентов с психическими расстройствами влечет за собой решение следующих целей и задач:

• Восстановление навыков социального общения;
  • Трудоустройство;
  • Развитие новых профессиональных навыков;
  • Установления тактики поведения пациента и его близких при развитии рецидива болезни;
  • Принятие больным своего заболевания;
  • Возвращение к активной социальной жизни;
  • Выполнение полезного общественного труда;
  • Восстановление прав пациента в обществе

Виды реабилитации

В зависимости от применения лечебно-оздоровительного режима выделяют три вида реабилитации:

• Охранительная предусматривает длительное пребывание пациента в стационаре и необходимость наблюдения за ним;
  • Щадящий режим предусматривает нахождение больных в палате и свободное их перемещение на установленной территории;
  • При активирующем режиме больные активно учавствуют в культурно-развлекательных, просветительных, социальных и трудовых программах;
  • Режим частичной госпитализации предусматривает чередование стационарного лечения и отпуска

Среди направлений реабилитации выделяют:

• Физическую — пациенты занимаются лечебной физкультурой, восстанавливают энергетические резервы организма;
  • Медицинскую — проводится путем лекарственной терапии и с использованием других медицинских манипуляций;
  • Психологическая реабилитация дает возможность обучения поведения пациентов в критических ситуациях, решения внутриличностных конфликтов;
  • Социальная работа направлена на обретение навыков общения с окружающими людьми, восстановление взаимопонимания и хороших взаимоотношений в семье

Когда нужно реабилитация

Реабилитация требуется после лечения следующих психических расстройств:

• Шизофрении;
  • Неврозов;
  • Депрессии;
  • Биполярного расстройства;
  • Тревожности;
  • Панических атак;
  • Алкогольной и наркотической зависимости;
  • Шизотипических и шизоаффективных расстройств;
  • Нарушений психики в результате органического поражения центральной нервной системы

Реабилитация после психических расстройств в клинике

В психиатрической клинике «Корсаков» проводится комплексная реабилитация взрослых и детей после лечения психических расстройств. Для сохранения соматического и социального здоровья наши специалисты применяют:

• Тепловую терапию;
  • ЦИГУН;
  • Массаж;
  • Лечебную физкультуру;
  • Йогу;
  • Арт-терапию;
  • Музыкотерапию;
  • Терапию кислородом и озоном;
  • Ксеноно и гелиоксотерапию

Одним из этапов реабилитации при психических расстройствах является психотерапия. Врачи нашего медицинского центра отдают предпочтения проверенным и эффективным направлениям в психиатрии, среди которых:

• Телесно-ориентированные техники психологической коррекции,
  • Тренинги общения;
  • Коррекция поведения;
  • Когнитивно-поведенческая терапия;
  • Индивидуальная, групповая и семейная психотерапия;
  • Аутотренинг;
  • Гештальт-терапия;
  • Психоанализ

В работе наши врачи используют современные методики реабилитации лиц с психическим нарушениями. Все мероприятия адаптированы к особенностям пациентов.

В психиатрической клинике «Корсаков» реабилитация психических больных проводится в условиях специализированного центра, в комфортных условиях со всеми удобствами.  Для повышения качества реабилитационной помощи пациентам с двойными диагнозами в клинике широко применяются психообразовательные программы с целью профилактики рецидивов психиатрических и наркологических заболеваний.