Психиатрическая помощь для пожилых людей

Гериатрическая психиатрия изучает расстройства психики людей пожилого возраста, который делится на предстарческий (от 45 лет) и старческий (после 60 лет). Бывает достаточно тяжело поставить точный психиатрический диагноз, так как обычно присутствуют другие симптомы и патологии, не имеющие отношения к душевным расстройствам или касающиеся их только косвенно.

При наличии признаков, указывающих на психические нарушения, следует безотлагательно обратиться в специализированный медицинский центр.

Симптомы психических расстройств у пожилых людей

Симптомы психических расстройств разнообразны и некоторые из них могут быть восприняты родственниками и близкими больного как норма для пожилого человека. Нужно проявить терпение и внимательность, при малейших сомнениях обратиться к специалистам.

К тревожным признакам можно отнести:

• Дезориентацию;
  • Нарушение или потерю памяти;
  • Снижение интеллекта;
  • Эмоциональную неустойчивость;
  • Изменения личности, характеризующееся усилением определенных черт характера (например, экономия переходит в жадность);
  • Собирательство ненужных вещей, хлама;
  • Изменение биологических желаний и потребностей;
  • Нарушение дикции, несвязную речь;
  • Неряшливость;
  • Уход из дома, при этом сопровождается потерей ориентации, забывчивостью;
  • Рассеянность (больной может забыть выключить плиту или воду);
  • Мутизм, а в дальнейшем и маразм;
  • Потерю трудоспособности;
  • Чрезмерную активность или угнетение;
  • Бред или галлюцинации

Профессионалы клиники «Корсаков» имеют возможность провести полное обследование пациента с использованием современного оборудования. Дифференцирование психических расстройств от других патологий является важной частью диагностики и в дальнейшем успешного лечения пожилого человека.

Психические заболевания пожилых людей

Зачастую у престарелых людей имеются нарушения в работе сердечно-сосудистой, пищеварительной системы, тремор, изменения со стороны кожного покрова, авитаминозы, метаболические нарушения. С возрастом мозговая активность снижается, нарушается сознание, восприятие, память.

К психическим заболеваниям пожилого возраста можно отнести:

• Позднюю шизофрению;
  • Эпилепсию;
  • Психозы;
  • Психоэмоциональные расстройства;
  • Психоорганический синдром;
  • Старческую деменцию;
  • Меланхолию;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Паронойю;
  • Стресс;
  • Депрессию

В связи с этим пожилой человек должен получить комплексную терапию, направленную не только на восстановление психического равновесия, но и на оздоровление организма в целом.

Лечение

Назначение лечения должно осуществляться с учётом того, что у пожилых людей снижена внимательность и активность, присутствует быстрая утомляемость.

Целями терапии гериатрических психических расстройств можно назвать улучшение качества жизни физических возможностей и восстановление нормального общения в социуме.

Как диагностику, так и лечение должен назначать врач-психиатр, в связи с тем, что нередко есть нужда в использовании психостимуляторов, транквилизаторов, антидепрессантов и других препаратов, применение которых имеет ряд ограничений и противопоказаний. Доктор учитывает имеющиеся у больного хронические заболевания, приём других лекарственных средств, выясняет их сочетаемость с необходимой терапией. Это важный момент, так как если пациент не может предоставить информацию, и родственники тоже не в силах помочь, то можно ожидать непредсказуемый результат, усиление или снижение активности веществ.

Помимо фармакологических препаратов важное место в схеме лечения занимают беседы с психотерапевтом. Они формируют у пациента правильное и адекватное поведение, которое помогает взаимодействовать с окружающими.

Физиотерапевтические процедуры необходимы для улучшения микроциркуляции крови, обогащения ее кислородом, частичного восстановления нормального метаболизма.

В зависимости от степени и вида заболевания лечение может быть, как амбулаторным, так и стационарным.

Близкие должны быть в курсе заболевания и знать, как себя вести. Тактику отношений поможет выбрать врач.

Рекомендации психиатра родным

Психиатры медицинского центра «Корсаков» помогают организовать общение между пожилым пациентом и его родственниками, подсказывают на что стоит обратить внимание, чтобы облегчить жизнь.

В первую очередь не нужно относиться к пожилому человеку как к немощному, указывать на его ограниченность или неспособность производить какие-то действия. Все проблемы лучше обсуждать вместе, это поможет избежать конфликтных ситуаций.

Постарайтесь приспособить домашнюю обстановку к потребностям больного, чтобы он мог самостоятельно осуществлять большинство своих потребностей.

Следите за тем, чтобы пожилой человек продолжал выполнять назначения доктора. Старайтесь приободрять больного, отмечать положительную динамику в действиях и состоянии.

Если вы столкнулись с тем, что самочувствие вашего родственника ухудшилось, появились какие-то тревожащие вас изменения или вы просто не знаете, как себя вести, то стоит проконсультироваться с лечащим врачом.

Клиника в Москве

Психиатрическая клиника «Корсаков» обладает всем необходимым для диагностики, стабилизации, лечения и реабилитации гериатрических пациентов. Бригаду докторов можно вызвать на дом или получить помощь на базе центра. Пациенты, нуждающиеся в госпитализации, будут окружены комфортом и заботой.

Доктора клиники регулярно повышают квалификацию, совершенствуют свои знания в области диагностики, лечения психических патологий позднего возраста, что способствует получению высоких результатов в терапии гериатрических расстройств.