Взрослая психиатрия

Психиатрия является одной из структурных единиц медицины. Ее цель — выявление психических нарушений, их изучение и лечение пациентов, страдающих душевными расстройствами.

Помощь психиатра вопреки предрассудкам требуется не только людям с тяжёлыми хроническими заболеваниями. Потеря близких, стресс, депрессия встречается почти у каждого в жизни. Основной целью психиатров клиники «Корсаков» является вернуть человека к нормальному образу жизни, полной энергии и позитива.

Задачи взрослой психиатрии

Психиатрическая помощь преследует следующие задачи:

• Выявление психических расстройств;
  • Наблюдение за людьми страдающими нарушениями психики;
  • Амбулаторное и стационарное лечение;
  • Реабилитация;
  • Восстановление психического здоровья;
  • Проведения психиатрической экспертизы;
  • Избавление от зависимостей;
  • Проведение психиатрического освидетельствования

Диагностические методы психиатрии

Клинико-психопатологический метод является основным способом изучения психических расстройств. Он включает в себя сбор анамнеза, беседу, наблюдение за действием пациента в той или иной ситуации, определение психического статуса.

Экспериментальный метод представляет собой моделирования ситуации, и в последующем анализ принятого пациентом решения.

Для исключения органической патологии применяют:

• КТ и МРТ;
  • Ультразвуковую диагностику;
  • Анализы крови, мочи и ликвора;
  • Генетические тесты

Виды расстройств

По статистическим данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) наиболее часто встречаются следующие нарушения психического состояния:

• Расстройства личности. Они в свою очередь подразделяются на истерию, эмоциональную неустойчивость и другие;
  • Фобии. Страх безумный, всепоглощающий. При этом повышается частота сердечных сокращений, появляется испарина, темнеет в глазах;
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков;
  • Обсессивно-компульсивные расстройства. Представляют из себя навязчивые мысли, сопровождающиеся неправильными действиями, повышенную тревожность и суеверие.
  • Слабоумие. Снижение мозговой активности может быть вызвано разными факторами, чаще это синдромы, возникающие у пожилых людей, например, Альцгеймера.
  • Стресс и депрессия;
  • Неврастения. Истощение нервной системы;
  • Психозы;
  • Биполярное расстройство. Заболевание характеризуется сменой депрессии на маниакальные мысли.
  • Сексуальные отклонения. К ним относятся эксгибиционизм, садомазохизм и другие извращениям;
  • Нарушение пищевого поведения. Переедание либо отказ от приема еды.

Когда необходима помощь психиатра

Помощь специалистов психиатрической клиники нужна в случае развития депрессивных состояний, нарушения мышления, речи, бредовых идей и галлюцинаций.

При появлении первых симптомов нарушения душевного равновесия не стоит заниматься самолечением, принимать препараты без назначения специалиста, это может только усугубить течение болезни. Своевременно начатое лечение у психиатров клиники «Корсаков» проходит быстро, эффективно и даёт благоприятный прогноз на будущее.

К основным симптомам психических расстройств можно отнести:

• Перепады настроения;
  • Агрессию;
  • Попытки самотравматизации или суицида;
  • Вспышки гнева;
  • Манию;
  • Галлюцинации;
  • Неадекватное поведение;
  • Навязчивые мысли и действия;
  • Ложные понятия, не поддающиеся переубеждению;
  • Невозможность удовлетворения физиологических потребностей;
  • Снижение интеллектуальных способностей;
  • Состояния, угрожающие здоровью и жизни больного и социума

Современные методы лечения психических расстройств.

Оказание медицинских услуг в центре «Корсаков» осуществляется с учетом индивидуальных особенностей пациента, его диагноза и тяжести заболевания. Со многим проблемами можно эффективно бороться не только медикаментозными способами, но и посредством физиотерапевтических методов, изменения образа жизни, выполнения назначений доктора.

Важно, чтобы пациент осознал необходимость лечения, принял его, был готов сотрудничать с медиками. Не стоит бояться применения лекарств, современные препараты обладают избирательным действием, узкой направленностью, вызывают минимум побочных реакций.

Среди лечебных процедур в психиатрии активно практикуется использование таких физиотерапевтических методов, как иглоукалывание, массаж, тепловая терапия.

Существует также понятие резистентности, которое означает, что организм больного устойчив к определенному виду лечения, не даёт на него положительный ответ. Бояться этого не стоит, большой опыт специалистов клиники «Корсаков» позволяет подобрать лучшую терапевтическую тактику и избежать негативной реакции.

Клиника в Москве

Одним из основных принципов работы психиатрической клиники «Корсаков» является своевременная диагностика нарушений сознания, мышления, восприятия и внимания.

Цель врачей медицинского центра не просто снять симптомы заболевания и добиться временного улучшения состояния, а привести больного к стойкой ремиссии и улучшить качество его жизни.

Диагностика, лечебные и реабилитационные процедуры, проводимые в клинике «Корсаков», одобрены не только российским, но и международным медицинским сообществом, что позволяет использовать последние достижения в области медицины для получения успешного результата лечения.