Консилиум

Консилиум представляет собой созыв и совещание врачей для установления диагноза пациента, принятия тактики диагностики, лечения и дальнейшего прогноза. Участвовать в нем могут специалисты различных областей с клинической практикой одного или нескольких медицинских организаций. Согласно законодательству, решение о проведении консилиума принимает лечащий врач.

Разрешение на проведение консилиума дает либо главный врач, либо заведующий отделением, а его заключение документируется в медицинской карте больного.

Отличие консилиума от врачебной комиссии

Консилиум могут путать с врачебной комиссией, несмотря на их кардинальное различие. Основным отличием является то, что комиссия врачей представляет собой постоянную организацию лечебного учреждения. А консилиум функционирует временно и созывается в случае его необходимости.

Кроме этого, разница консилиума и врачебной комиссии заключается в:

• Составе специалистов. В консилиуме участвуют врачи разной специализации, а при необходимости и других клиник. Коллектив врачебной комиссии установлен и состоит из сотрудников лечебного учреждения;
  • Цели работы. Врачебная комиссия направлена на улучшение организации работы больницы, устранение и разбор конфликтов между пациентами и врачом, определение способности граждан к труду и профессиональной способности работников. Консилиум же собирается для постановки диагноза, принятия тактики дальнейшего лечения, решения вопроса о необходимости проводить оперативное вмешательство или нет.

Закон о праве на созыв консилиума

Регулирует функционирование консилиума закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а конкретно статья №48. Инициировать консилиум или настаивать на его проведении пациенты и родственники имеют право, однако созвать его может только лечащий врач.

Закон регламентирует порядок проведения, состав участников, документирование, права и обязанности врачей, составляющих созыв. В психиатрической клинике «Корсаков» консилиумы врачей проводятся по требованию пациентов или лечащего врача, при потребности мы привлекаем специалистов других стран, медицинских учреждений и сотрудников с научной степенью. Если вы считаете, что ваши права нарушены, мы вызовем юристов и адвокатов для отстаивания прав.

Поводы для консилиума

Обычно консилиум организуют в трудных и нестандартных ситуациях, а именно для:

• Судебно-медицинского заключения;
  • Постановления прогноза для жизни пациента;
  • Установления необходимости трансплантации органов и тканей;
  • Определения потребности и объема оперативного вмешательства, возможных его последствиях;
  • Утверждения тактики диагностики болезни и диагноза

Разновидности консилиума

Выделяют дистанционный консилиум, когда его участники связываются при помощи телефонной или видеосвязи. Рекомендации специалиста, отсутствующего на созыве, также документируются и вносятся в медицинскую карточку. В клинике «Корсаков» проводятся все виды совещаний врачей.

Также врачебный консилиум проводится:

• На дому;
  • В отделении больницы;
  • В санатории

Консилиум может быть обязательным, когда речь идет об опасных для окружающих инфекционных и других заболеваниях. К социально значимым заболеваниям, при которых проводится консилиум, относят:

• Дифтерию;
  • Сибирскую язву;
  • ВИЧ и СПИД;
  • Гепатит В и С;
  • Геморрагические лихорадки;
  • Чуму;
  • Туберкулез

Этапы процедуры врачебного консилиума

Первый этапом созыва консилиума является определение его необходимости, что решает лечащий врач. Далее выбирают специалистов, чья помощь может быть полезна. Затем все участники предварительно знакомятся с историей болезни пациента, изучают информацию о проведенном лечении и диагностических исследованиях.

Назначается дата и время совещания с учетом удобства для его участников. Непосредственно во время консилиума врачи осматривают пациента, его лечащий врач отвечает на возможные вопросы. Также на совещании решается вопрос о переводе больного в другую клинику или отделение. По окончании консилиума все решения документируют и вносят в историю болезни.

Консилиум в Москве и его стоимость

Созыв консилиума в Москве проводится в клинике «Корсаков». Все наши сотрудники являются дипломированными специалистами, среди которых есть кандидаты и доктора медицинских наук, которые имеют огромный опыт работы с нестандартными случаями.

При необходимости мы прибегаем к помощи коллег из других медицинских центров соответствующей специализации для получения альтернативного мнения.

Наш медицинский центр занимается лечением психических расстройств, однако при потребности мы вызовем нужных специалистов для быстрого оказания помощи в любой ситуации.