Консультация психиатра

Почему наши психиатры лучшие в Москве?

1. Вы удивитесь, если мы расскажем, сколько психиатров не прошли простейшее собеседование по профессии. Ситуация с грамотными врачами в Москве плачевная
  2. Мы нашли действительно классных специалистов, а теперь создаем им лучшие условия
  3. Клиника вкладывается в переобучение сотрудников, если это необходимо, поощряет самообразование
  4. Все наши врачи знают и соблюдают международные клинические рекомендации
  5. Уважающий себя врач читает зарубежные публикации каждый день
  6. И, конечно, каждый из нас просто любит свою работу, своих пациентов, и радуется выздоровлению вместе с ними
  7. Соблюдается строгая анонимность и приватность
  8. Возможны онлайн консультации
Короткова Елена КонстантиновнаПроверил врач: Короткова Елена Константиновна
Медицинская информация корректна, достоверна, актуальна.
Последняя дата проверки: 24.12.2018

Расстройства психической сферы являются такой же неотъемлемой частью жизни каждого человека, как и другие заболевания. Относиться к ним по-особенному, а уж тем более стигматизировать, то есть навешивать ярлыки на пациентов, недопустимо. Тем более, что подавляющая часть расстройств психиатрического спектра по своей выраженности незначительна, относится к так называемой «малой» или «пограничной» психиатрии, а некоторые вообще имеют маски неврологических заболеваний или соматических болезней.

В действительности, найти человека, который за свою жизнь ни разу не испытывал психического неблагополучия или не обращался за помощью к психиатру, психотерапевту или психологу достаточно трудно, так как внутрисемейные и рабочие конфликты, кризисные ситуации, личные переживания и другие жизненные ситуации могут стать основой для изменения привычного поведения.

Варианты психиатрической помощи

На территории РФ, как и в других странах с развитой медициной, психиатрическая помощь представлена как государственной системой психиатрической помощи, так и частной психиатрией.

Государственная психиатрия

Для государственной психиатрии положительным моментом является повсеместная доступность и гарантированная бесплатность для населения. Кроме этого, важным моментом является то, что представлены все возможные типы психиатрической помощи: психиатрическая скорая помощь, психиатрические диспансеры, отделения многопрофильных больниц и психиатрические больницы, центры и НИИ, а также специальные учреждения (например, для заключенных).

Есть и множество отрицательных моментов, таких как:

• низкий медицинский уровень,
  • формальность помощи,
  • низкий уровень мотивации медицинских работников,
  • постановка на учет с ограничением в гражданских правах,
  • проблема недостаточной анонимности и последующей стигматизации, а также других, менее заметных негативных моментов. Причем есть тенденция, что чем дальше от крупного центра возникла ситуация, тем большее негатива могут испытать пациент и его близкие.

Частная психиатрия

Частная психиатрическая помощь в полном объеме представлена в мегаполисах и крупных городах. Причем здесь имеются:

• частная скорая психиатрическая служба,
  • частные стационары и клиники,
  • частнопрактикующие психиатры, которые фактически представляют амбулаторное звено,
  • специализированные реабилитационные центры, где происходит постепенное и плавное возвращение пациентов после выраженных психических расстройств,
  • специализированные «дома престарелых» с медицинским наблюдением.

Основные негативные моменты – это коммерческая основа, так как в некоторых ситуациях стоимость услуг может быть значительной, а также присутствие в крупных населенных пунктах, то есть отсутствие повсеместности.

Положительных моментов в частной психиатрии предостаточно и вот основные из них:

• стоимость услуг все же находится на приемлемом уровне для большинства граждан;
  • отличные условия пребывания в стационарах;
  • меньшая степень нагрузки на врача, при этом больше времени посвящается конкретному пациенту;
  • возможность применять самые современные методы диагностики и лечения, лучшие лекарства;
  • высокая мотивация врача работать на результат;
  • сохранение полной анонимности;
  • отсутствие учета и ограничения в правах;
  • использование альтернативной мотивации вместо недобровольной госпитализации;
  • большая степень личной свободы для пациента, особенно на завершающих этапах лечения;
  • обширное использование помощи психологов, особенно в период реабилитации;
  • ценовая гибкость и возможность выбрать оптимальный по стоимости вариант.

К какому психиатру записаться?

Однозначного ответа на указанный вопрос нет, и каждый человек всегда принимает решение исходя из особенностей своей жизненной ситуации. Для стесненных в средствах или по собственным взглядам и предпочтениям оптимальным вариантом становятся государственные учреждения.

Те же, кто желает максимальной помощи, не хочет поражения в правах и имеет возможность, пусть даже и минимальную, оплачивать лечение, естественно выберут частную психиатрическую помощь.

Выбор же собственно психиатра должен производиться на основании личного опыта общения со специалистом. Частные клиники, как правило, подбирают в штат специалистов, имеющих безупречную репутацию. Поэтому обращение в частную клинику к любому психиатру – правильный выбор.