Лабораторная диагностика

Лабораторная диагностика дает возможность не только диагностировать заболевания, но и предотвратить развитие их осложнений. При этом врачи исследуют биологические жидкости и ткани человека с помощью биохимических и физико-химических методов. Сочетание лабораторной диагностики с клинической практикой позволяет проводить лечение, целенаправленное на устранение причины заболевания.

Точная диагностика и комплексный подход к лечению в клинике «Корсаков» позволяет нашим специалистам проводить успешную психотерапию и реабилитацию пациентов с психическими расстройствами.

При лабораторной диагностике используют различные методики, а их выбор зависит от цели обследования. Наиболее распространенными являются общеклинические анализы, ПЦР, ИФА, гистологические, цитологические и серологические.

Во время лечения в клинике «Корсаков» создаются все условия для сдачи лабораторных анализов и подготовке их результатов.

Виды лабораторных исследований

Среди лабораторных исследований выделяют общеклинические, биохимические, серологические, гистологические и иммунологические анализы. К общеклиническим относят:

• Общий анализ крови для определения гемоглобина, уровня эритроцитов, лейкоцитов, моноцитов, тромбоцитов, ретикулоцитов и СОЭ;
  • К показателям общего анализа мочи относят её количество, цвет, прозрачность, плотность, наличие белка, глюкозы, кетоновых тел

При биохимическом анализе крови оценивают состав ионов, активность ферментов печени, уровень холестерина и билирубина. Серологические реакции используются для выявления антигенов и антител в сыворотке крови.

Для гистологии используют кусочек ткани, разрезанный тонким слоем и помещенный под микроскоп. При этом врач смотрит состав клеток биоптата, их размер, количество и наличие патологических включений. Иммунологические реакции позволяют оценить уровень иммунного ответа организма и наличие антител.

Подготовка к лабораторным анализам

Подготовка при сдаче лабораторных анализов необходима для получения точных результатов. Для этого устанавливается ряд правил:

• Сдавать анализ крови нужно утром и натощак;
  • Если вы принимаете лекарственные препараты, то необходимо сообщить об этом своему лечащему врачу;
  • Перед исследованием рекомендуется избегать стрессов и физических нагрузок;
  • Аллергологические и серологические исследования целесообразно проводить не ранее чем через 2 часа после приема пищи;
  • При сдаче анализа мочи постараться не употреблять продуктов, способных изменить её цвет

Показания к лабораторным исследованиям при психических расстройствах

Назначение необходимых анализов в медицинском центре «Корсаков» проводят высококвалифицированные специалисты после тщательного сбора жалоб и анамнеза. Показанием к лабораторным исследованиям при психических расстройствах является появление симптомов:

• Послеродовой депрессии;
  • Расстройств пищевого поведения;
  • Вегето-сосудистой дистонии;
  • Хронической усталости;
  • Нарушения памяти;
  • Тревожности и нарушений сна

Лабораторная диагностика в психиатрии

В психиатрии клинически значимыми лабораторными анализами являются:

• Определение гормонов в крови, а именно ФСГ и ЛГ, тестостерона и эстрадиола;
  • Исследование адреналина, норадреналина, мелатонина и кортизола важно при диагностике бессонницы;
  • Анализ дофамина и серотонина применяют при подозрении на депрессию;
  • Отклонения в общем и биохимическом анализе крови часто выявляются при синдроме хроническом усталости;
  • Аллергические пробы помогают при диагностике неврозов и навязчивых состояний

Лабораторные исследования помогают в диагностике как психического, так и соматического заболевания, обеспечивают контроль за состоянием пациента при проведении лекарственной терапии, особенно, если она сопровождается осложнениями, способствуют выявлению побочных эффектов применяемых препаратов. Во всех случаях лабораторные исследования дополняют психиатрическое обследование. Значимость обнаруженных изменений определяется только после сопоставления психического статуса пациента с соматическими и неврологическими расстройствами.

Интерпретировать результаты анализов, а также назначить эффективное лечение, исходя из них, помогут специалисты клиники «Корсаков». У нас работает команда психотерапевтов и психиатров, которые постоянно повышают уровень своей квалификации за рубежом и практикуют полученные знания в клинике. Врачи используют клинико-лабораторные маркеры для контроля специфики заболевания, эффективности проводимой терапии и оценки влияния применяемых препаратов на гомеостаз.