Окситерапия

Окситерапия — лечение кислородом при помощи аппарата ингаляционно или через кожные покровы. Кислородная терапия в настоящее время особенно актуальна из-за большой загрязненности воздуха. Применение оксигенотерапии позволяет устранить гипоксию, улучшить функционирование печени, почек, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В клинике «Корсаков» оксигенотерапия проводится с соблюдением алгоритма её выполнения согласно международным стандартам. Современное оборудование дает возможность провести процедуру качественно и безопасно.

Виды оксигенотерапии

Оксигенотерапия, в зависимости от метода введения кислорода, бывает ингаляционной и неигаляционной. При первом методе кислород попадает в организм через дыхательные пути. Для ингаляционного введения используют маски, носовые катетеры, интубационную трубку и трахеостомическую канюлю. Такая разновидность процедуры обладает высокой эффективностью при заболеваниях легких, бронхов и трахеи. Лечение кислородом под повышенным давлением происходит в барокамере и носит название гипербарической оксигенации и дает возможность увеличить диффузию кислорода в ткани. В крупных медицинских организациях существует централизованная подача О2 к системе жизнеобеспечения, находящаяся рядом с кроватью пациента.

При ингаляции кислорода через носовые катетеры, их вводят в носовые ходы на глубины, равную расстоянию от крыльев носа до мочки уха. Подача газовой смеси проводится получасовыми сеансами, а в острых ситуациях — непрерывно.

При неингаляционном пути введения подача кислорода происходит энтеральным, внутривенным и подкожным путем. Внелегочная подача О2 часто используется в косметологии для достижения омолаживающего, лифтингового и регенерирующего эффекта.

Техника проведения

При проведении оксигенотерапии нужно соблюдать правила безопасности. Сюда входит:

• Контроль за концентрацией кислорода. Зачастую используется 30-40% О2;
  • Увлажнение газовой смеси необходимо для предотвращения сухости слизистых и кожи

Наиболее эффективным способом подачи кислорода являются ингаляции посредством носового катетера или маски. Состав газовой смеси и концентрацию кислорода устанавливает врач исходя из цели лечения, заболевания и тяжести состояния. Использование 100% кислорода опасно ввиду его токсичности, возможности развития гиперкапнии и ожога слизистых.

Показания к оксигенотерапии

Оксигенотерапия необходима при развитии гипоксии. Её причинами могут быть:

• Хроническая обструктивная болезнь легких;
  • Отек легких;
  • Сердечная астма;
  • Артриты;
  • Бронхиальная астма;
  • Химиотерапия;
  • Метеоризм;
  • Раны с анаэробными заражениями;
  • Муковисцедоз;
  • Отравление угарным газом и алкоголем;
  • Острая дыхательная недостаточность

Кроме этого, ингаляции кислорода помогают при черепно-мозговых травмах, заболеваниях глаз и декомпрессионной болезни.

Противопоказания

Проведение оксигенотерапии опасно, когда имеется риск развития отека мозга и повышения показателя углекислого газа. Противопоказанием к лечению кислородом является легочное кровотечение, аутизм и дистрофические процессы головного мозга.

При беременности окситерапия проводится при появлении признаков гипоксии. Процедура позволяет восполнить дефицит кислорода будущей материи, снизив риск патологии плода.

Симптомы гипоксии

Гипоксией называют состояние нехватки кислорода в организме. Её симптомами являются:

• Слабость;
  • Быстрая утомляемость;
  • Сонливость;
  • Шум в ушах;
  • Тошнота;
  • Головная боль

При появлении вышеперечисленных симптомов необходима консультации специалиста для установления причины гипоксии и выбора способа её устранения. В психиатрической клинике «Корсаков» работают врачи высшей категории с большим опытом работы по лечению гипоксии любой степени тяжести.

Эффекты оксигенотерапии

В результате О2-терапии:

• Улучшается микроциркуляция;
  • Повышается физическая и умственная работоспособность;
  • Повышается способность к запоминанию;
  • Нормализуется сон;
  • Совершенствуется деятельность иммунной системы;
  • Повышается эффект от основной терапии;
  • Растет стрессоустойчивость;
  • Улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • Ускоряется выведение токсических веществ

Преимущества окситерапии

Преимуществами терапии кислородом являются:

• Безболезненность и доступность. Для проведения манипуляции не требуется наркоз;
  • Высокая эффективность: подача газовой смеси иногда жизненно необходима и позволяет быстро устранить признаки гипоксии;
  • Отсутствие побочных действий: правильное выполнение терапии-О2 полностью исключает все риски;
  • Отсутствие потребности пребывания в стационаре после процедуры

Кислородотерапия в домашних условиях

В настоящее время благодаря современным технологиям оксигенотерапию можно проводить дома. Для этого нужно приобрести концентратор кислорода, маску или назальные канюли. Данная процедура чаще всего применяется в косметологических целях. Однако выполнение О2-терапии в клинике позволяет контролировать безопасность и точность подачи кислорода, что повышает её эффективность.

В медицинском центре «Корсаков» достигается максимальный результат при оксигенотерапии благодаря высокой квалификации специалистов и внедрению современных автоматизированных технологий.