Плазмаферез

Плазмаферез представляет собой процедуру очищения крови от токсических веществ и продуктов метаболизма. При этом кровь с помощью определенной технологии делится на части и очищается при прохождении через фильтрующий аппарат или мембрану. Такая процедура позволяет мгновенно устранить негативное воздействии интоксикации, улучшить состояние и вернуть жизненную энергию. Для достижения должного эффекта рекомендуется пройти курс из 5-6 процедур.

Сделать плазмаферез недорого и безопасно можно в клинике «Корсаков». У нас процедуру проводят сертифицированные специалисты с большим опытом работы, согласно международным стандартам.

Разновидности плазмафереза

Выделяют следующие разновидности плазмафереза:

• Безаппаратный бывает гравитационным и фильтрационным;
  • Аппаратный плазмаферез проводится при помощи специального оборудования для автоматического забора плазмы у донора;
  • Центрифужная методика подразумевает разделение крови на фракции под воздействием центробежной силы;
  • Принцип работы мембранного плазмафереза заключается в передвижении крови через мембрану. В результате из плазмы отделяются форменные элементы, белки, токсины, липопротеиды и другие вещества. Если кровь пропускается через мембрану дважды, то такой метод называют каскадным;
  • Криоплазмаферез основан на замораживании плазмы, затем её оттаивании и удаления осадка.

Методика проведения

При любом виде плазмафереза сначала формируют венозный доступ с помощью иглы. Для этого ставят венозный катетер на руке, который подсоединяют к системе трубок и плазмофильтру или аппарату. В процессе фильтрации крови удаляется жидкая её составляющая — плазма, клеточные же элементы возвращаются обратно. Вместе с плазмой выводятся растворимые в ней токсические вещества и продукты метаболизма. Обычно компоненты плазмы быстро восстанавливаются, однако в некоторых случаях параллельно вводят плазмозамещающие растворы.

Как правило процедура длится от 30 минут до часа, легко переносится пациентами, не требует обезболивания и пребывания в стационаре.

Показания к плазмаферезу

Плазмаферез используют для лечения следующих состояний:

• Гепатита и цирроза печени;
  • Бронхиальной астмы;
  • Ревматоидного артрита;
  • Рассеянного склероза;
  • Интоксикаций ядовитыми веществами;
  • Отравлений алкогольными и наркотическими веществами;
  • Сахарного диабета;
  • Сепсиса;
  • Акне;
  • Бесплодия;
  • Синдрома хронической усталости;
  • Гестозов;
  • Токсикозов беременных;
  • Резус-конфликтов;
  • Инфекционных заболеваний;
  • Заболеваний почек

Противопоказания к плазмоферезу

Плазмаферез должен проводиться по назначению врача, так как процедура имеет определенные противопоказания. Фильтрация крови не выполняется при:

• Содержании гемоглобина в крови менее, чем 80 г/л;
  • Кровотечении;
  • Язве желудка и 12-перстной кишки;
  • Гипопротеинемии менее, чем 60 г/л;
  • Нарушении мозгового кровотока;
  • Лихорадке;
  • Низких показателях артериального давления;
  • Заболеваниях сердечно-сосудистой системы с нарушением кровообращения;
  • Менструации;
  • Угрозе прерывания беременности

Эффекты плазмафереза и возможные осложнения

Основным эффектом плазмафереза является детоксикация. Благодаря применению мембран, фильтров и специальных аппаратов, удаляются токсические вещества, продукты распада, антитела и чужеродные белки. При этом собственные клетки и форменные элементы возвращаются обратно в кровоток. Благодаря этому разгружается нагрузка на печень и почки.

За счет выведения метаболитов улучшается кроток в органах и тканях, нормализуется тканевое дыхание, усиливается доставка кислорода и укрепляется иммунитет.

К осложнениям плазмафереза относят:

• Цитратную интоксикацию;
  • Аллергические реакции;
  • Инфицирование крови;
  • Образование тромбов

В клинике «Корсаков» работают врачи, специализирующиеся на переливании крови с большим практическим и успешным опытом проведения плазмафереза. Наши врачи работают с соблюдением правил асептики и индивидуального подхода к каждому пациенту, что гарантирует качественный результат и исключает развитие осложнений.

Перед проведением плазмафереза необходимо пройти ряд обязательных обследований:

• Консультацию терапевта;
  • Измерение АД;
  • Сдать общий и биохимический анализ крови, RW, коагулограмму;
  • Электрокардиографию

Для усиления эффективности процедуры и предотвращения осложнений рекомендуется за пару дней до очищения крови отказаться от курения, нормализовать питание и сон. По показанию специалиста могут быть назначены дополнительные исследования, особенно при нарушении работы сердечно-сосудистой, пищеварительной и выделительной систем.

Мембранный и аппаратный плазмаферез в Москве

Сделать плазфмаферез в Москве качественно и безопасно можно в клинике Корсаков. Процедура плазмофереза у нас проводится в комфортном, специально оборудованном кабинете с помощью одноразовых систем, что исключает риск инфицирования. Наши специалисты индивидуально подбирают количество крови, подлежащей очистке, с учетом назначений врача.