Психиатр для пожилого человека

Почему лечить пожилых людей лучше у нас?

1. Никто не сможет упрекнуть вас в том, что вы положили человека на лечение — условия здесь такие, что для пациента это просто санаторий
  2. У нас работают специально обученные работе с пожилыми психиатры — геронтологи
  3. Средний и младший персонал вышколен и чутко реагирует на любые запросы со стороны пациентов
  4. Руководитель клиники готов лично принимать замечания. Вот его личная почта: mckorsakov@yandex.ru
  5. С пациентами, помимо психиатров, работают психологи, восстанавливают социальные навыки и функции
  6. Психиатры-геронтологи выезжают на дом

Стационарная психиатрическая помощь пожилым пациентам имеет множество особенностей, что связано с самими пациентами. К тому же для данной категории характерным является увеличение процессов, отражающие общее снижение активности нервной системы, в частности сенильного или старческого слабоумия, включая болезнь Альцгеймера.

Психиатр-геронтолог – специалист, направлением работы которого являются пациенты возрастной категории, превышающей 60 лет. Ввиду особенностей пациентов, психиатр должен хорошо разбираться во многих распространенных соматических заболеваниях, при необходимости подключать смежных специалистов. Обязательным моментом является спокойное, доброжелательное и обязательно уважительное отношение к пациентам.

Государственная система психиатрии пожилого возраста

Для государственной системы психиатрической помощи характерно общее содержание пациентов с разделением по половому признаку. Таким возрастом в одном отделении могут оказаться и подросток с суицидальными мыслями, и буйный шизофреник и пожилой пациент со слабоумием и множеством соматической патологии. В таких условиях процесс лечения не может быть качественным изначально. В крупных государственных центрах и больницах имеется более продвинутое разделение пациентов. Однако и в этих условиях высокий уровень нагрузки, низкая мотивация врача и не всегда отличное медикаментозное обеспечение, и другие факторы позволяют добиться успеха в лечении.

Особенности лечения пожилых пациентов в психиатрии

• Необходимость постоянного ухода. Так как пожилые пациенты находятся часто в тяжелом соматическом состоянии, то за ними нужен постоянный уход со стороны медицинского персонала. Многие из них по различным причинам маломобильны;
  • Необходимость лечения соматической патологии. У каждого пожилого пациента присутствуют различные заболевания, эффективная терапия которых также необходима. Многие психические проявления зависят от «терапевтических» заболеваний. При ухудшении соматического статуса наблюдается ухудшение и психического состояния;
  • Необходима адекватная активизация. Пожилые пациенты чаще всего в отделении проводят время в пределах постели. Активизация необходима по многим причинам, в числе которых и предупреждение развития застойных пневмоний;
  • Корректный подбор препаратов. Медикаментозное лечение обязательно согласуется со смежными специалистами с целью недопущения ухудшения соматического или психического состояния;
  • Корректный подбор дозировок. Изначально обменные процессы у пожилых пациентов протекают с меньшей интенсивностью. Кроме этого, значительное влияние на метаболизм оказывается при заболеваниях печени и почек. Это требует тщательного подбора дозировок, с тем чтобы назначенная терапевтическая доза не оказалась избыточной;
  • Обеспечение комфорта в отделении. Пожилые люди изначально тяжелее переносят госпитализацию. Суета, общая нервозность – быстро негативно сказываются на их психическом состоянии. Максимальная забота и уважительное отношение, наоборот, помогают лечебному процессу.

Особенности частной возрастной психиатрии

Как и остальные направления частной психиатрической помощи, геронтологическое или возрастное направление, в РФ стало активно развиваться несколько десятилетий. При этом в мегаполисах и крупных городах частные центры представлены достаточно широко. В составе таких клиник есть специализированные отделения для пожилых пациентов. Такое четкое разделение позволяет предоставлять пациентам максимально комфортные условия нахождения, гарантировать необходимый уход и обеспечивать максимально эффективное лечение. В итоге, это приводит к более быстрой и полной нормализации состояния пациента.

Достаточно развития сеть частных клиник и широта предложений позволит выбрать вариант, который будет не отличаться высокой стоимостью, тем более, что некоторые родственники платят, даже при госпитализации в государственные клиники, чтобы гарантировать минимально человеческие условия пребывания.