УЗИ

УЗИ – информативный метод, который позволяет выявить различные заболевания на начальной стадии путем сканирования органов ультразвуковым датчиком. Функциональное исследование помогает оценить состояние органов брюшной полости, сердца, малого таза и коронарных сосудов.

Ультразвуковое исследование позволяет диагностировать расположение, размеры и структуру изучаемых тканей. Специалисты клиники «Корсаков» имеют большой практический опыт в проведении ультразвукового сканирования, что гарантирует получение более точных результатов.

Методика выполнения УЗИ

При проведении УЗИ импульсы генерируются специальным датчиком. Соответствующие сигналы отражаются от плотных структур. Они улавливаются и обрабатываются компьютером. В результате формируется чёткое изображение исследуемого органа.

Мощность излучения при проведении УЗИ можно назвать минимальной. Поэтому диагностическая процедура не оказывает отрицательного влияния на организм человека.

Разновидности ультразвуковой диагностики

УЗИ с трансдоминальным датчиком является одним из наиболее распространённых методов диагностики. Такая процедура выполняется через переднюю брюшную стенку.

Трансвагинальный датчик применяется при обследовании половых органов у женщин. Подобное обследование позволяет получить полную информацию о состоянии яичников и матки. Достоверность трансвагинального УЗИ намного выше, чем у трансдоминального. Это обусловлено близостью расположения прибора к исследуемому органу во время диагностики.

Трансуретральное УЗИ выполняется довольно редко, так как относится к инвазивным методам и проводится под обезболиванием. С его помощью определяют состояние мочеиспускательного канала и тканей, окружающих уретру.

Подготовка у УЗИ

УЗИ органов малого таза трансдоминальным способом предусматривает максимальное наполнение мочевого пузыря. Перед диагностической процедурой нужно выпить не менее 1-1,5 литров жидкости.

За 5-10 минут до проведения трансвагинального ультразвукового исследования женщине нужно опорожнить мочевой пузырь.

Перед проведением УЗИ брюшной полости рекомендуется исключить употребление бобовых, молочных и хлебобулочных изделий. В некоторых случаях требуется прием лекарственных препаратов, улучшающих пищеварение и снижающих газообразование в кишечнике.

Противопоказания к УЗИ

Противопоказаний к назначению УЗИ не имеется. Оно может быть назначено даже беременным женщинам. Наличие металлических имплантатов в теле или тяжёлое состояние пациента также не являются препятствием к назначению УЗИ.

Показания к УЗИ

Основным показанием к выполнению УЗИ является подозрение на наличие:

• воспалительных заболеваний;
  • аномалий в развитии внутренних органов;
  • кист;
  • конкрементов;
  • опухолей

УЗИ органов брюшной полости применяется при наличии болевых ощущений в животе неясного генеза, травмах, подозрении на наличие опухолей. Благодаря этой диагностической процедуре могут быть обнаружены воспалительные заболевания органов, расположенных в области брюшной полости.

УЗИ почек назначают при наличии таких показаний:

• повышение артериального давления;
  • энурез;
  • болевые ощущения в районе поясницы;
  • заболевания почек, протекающие в острой или хронической форме;
  • нарушение мочеиспускания

УЗИ малого таза проводится при подозрении на опухоли доброкачественной и злокачественной природы. Такая процедура позволяет также выявить беременность и гинекологические болезни.

Плюсы и минусы УЗИ

Стоит отметить безопасность и информативность УЗИ. Диагностическая процедура может проводиться и для оценки эффективности выбранной терапии. Это особенно актуально при заболеваниях суставов, таких как бурсит плеча, деформирующий остеоартроз и артрит.

К недостаткам ультразвукового исследования относят:

• Предварительное наполнение мочевого пузыря затрудняет исследование у лиц с недержанием мочи;
  • Трансдоминальное ультразвуковое исследование органов малого таза не назначают после операции на мочевом пузыре;
  • УЗИ молочных желез у женщин рекомендуется делать в определённый день менструального цикла;
  • Ультразвуковая диагностика органов, расположенных в области брюшной полости, может быть недостаточно информативной при повышенном газообразовании

Сделать УЗИ диагностику можно в клинике «Корсаков». С помощью результатов ультразвукового исследования наши специалисты контролируют лечение, проводят плановую и экстренную диагностику.